Дополнительные исследования показали, что рыба, оливковое масло и орехи полезны для глаз.

Вы хотите сохранить ясное зрение на долгие годы? Согласно новому австралийскомуисследованию, для этого следует употреблять в пищу рыбу, оливковое масло иорехи, но воздерживаться от транс-жиров.
Возрастная макулярная дегенерация возникает, когда выходят из строякровеносные сосуды или клетки в центре сетчатки.
Исследования двух различных групп, опубликованные в понедельник в «АрхивахОфтальмологии» предоставили дополнительные доказательства того, что эта пища, содержащая полезные жиры, может снизить развития разрушения сетчатки, известного как возрастная макулярная дегенерация (ВМД).
Это не первые исследования, которые подтверждают, что рыба и омега-3 жирныекислоты могут помочь в защите зрения; первым исследованиям в этом направленииуже более десяти лет. Но специалисты, не участвовавшие в этом исследовании, согласныс тем, что новые исследования выполнены хорошо и точно.
«Эти исследования примечательны уже этим», — утверждает Джон ПолСанДжованни, штатный ученый Национального Глазного Института, в Бетесда, Мэрилэнд, ранее в этом годуопубликовавший данные наблюдений за связью омега-3 жирных кислот и риска ВМД запоследние 12 лет, с весьма схожим результатом. «То, что мы наблюдаем сходимостьрезультатов, приходящих к нам с различных континентов, несколько успокаивает»,- утверждает он, замечая, что исследователи из Исландии и Нидерландовобнаружили, во многом, то же самое.
ВМД – основная причина возникновения слепоты у людей от 65 лет и старше, живущих в развивающемся мире. Она возникает, когда кровеносные сосуды иликлетки желтого пятна, центрального участка сетчатки, отвечающего за центральноезрение и различение мелких деталей, начинают выходить из строя. На раннейстадии ВМД люди не испытывают ухудшения зрения или других симптомов, но в ихсетчатке появляются желтые отложения, называемые старческими бляшками. Унекоторых, но не у всех людей с ранней ВМД развивается поздняя ВМД, когда учеловека образуются более крупные старческие бляшки и мутная область в центреих зрительного поля.
На данный момент к подтвержденным факторам риска этого заболевания относятсявозраст, наследственность и курение, поэтому специалисты надеются обнаружить, каким образом можно снизить вероятность его возникновения. И все более похоже, что употребление в пищу правильных видов жиров – один из таких способов.
В ходе десяти лет наблюдений за группой из 2454 мужчин и женщин, докторДженнифер С. Л. Тэн и коллеги из Сиднейского Университета выявили, что у людей, употребляющих в пищу рыбные блюда каждую неделю риск развития ранней ВМД на 31процент ниже, чем у тех, кто этого не делает. Пара порций орехов каждую неделю снижалариск на 35 процентов.
А Элайне У. Т. Чонг, доктор медицины и философии из МельбурнскогоУниверситета и ее коллеги в своем исследовании более чем 6700 человек возрастомот 58 до 69 обнаружили, что у тех, кто употреблял, в основном, жиры, содержащиеомега-3 жирные кислоты, риск возникновения ранней стадии ВМД был ниже на 15процентов. У людей, употреблявших в основном, оливковое масло (по меньшей мере100 миллилитров, или около 7 столовых ложек в неделю) риск развития поздней ВМДбыл приблизительно наполовину ниже, чем у тех, кто употреблял меньше 1 мл внеделю.
Доктор Чонг и ее команда также выяснили, что у людей, употреблявших, восновном, транс-жиры, риск развития поздней ВМД был в 1.76 раз выше за периоднаблюдений. Транс-жиры – это жиры, часто встречающиеся в коммерческой выпечке ижареной пище; они известны тем, что повышают содержание ЛНП, или «плохого»холестерола.
Логично, что омега-3 кислоты будут полезны для сохранения зрения, утверждаетЭлизабет Джонсон, доктор философии, исследователь в лаборатории Каротиноидов иЗдоровья в Центре Исследования Здоровья и Питания USDA имени Джин Мэйер УниверситетаТафтса в Бостоне, Массачусетс. По ее словам, нервные волокна и сетчаткасодержат много омега-3 жирных кислот, особенно той, которая называется ДГК(докозагексаеновая кислота, особеннополезная среди омега-3).
Согласно словам СанДжованни, здоровые жиры, по всей видимости, защищают отВМД путем борьбы с воспалением.
На сегодняшний день все исследования пищевых жиров и ВМД были наблюдательными, что означает, что исследовали следили за тем, что едят люди, и через некотороевремя проверяли их зрение. СанДжованни начинает клинические испытания – нагруппе AREDS 2 (ранняястадия ВМД), в ходе которых людям предложат принимать омега-3 жирные кислоты(и/или два пигмента, найденных в сетчатке, называемые лютеин и зеаксантин) илиплацебо – золотой стандарт для определения причины и эффекта. Он сообщает, чтоон не уверен в том, что следует давать рекомендации о питании до того, какрезультаты будут опубликованы, что, по его ожиданиям, произойдет примерно черезчетыре года.
Но Джонсон обращает внимание на то, что диетологические рекомендации, показанные в этом исследовании, включая необходимость соблюдать здоровоеравновесие омега-6 жирных кислот относительно омега-3 может быть легкодостигнут, если следовать диетологическому руководству USDA «МояПирамида».
«Я советую своим пациентам употреблять в пищу продукты, богатые омега-3жирными кислотами и рыбу, особенно salmon, sardines and mackerel, так же, как и орехи, и зеленые листовые овощи», — утверждает Джоанна Седдон, доктор медицины Глазного Центра Новой Ангии и Медицинского факультетаУниверситета Тафтса. «Тем, кто не может употреблять такую пищу, следуетпринимать добавки, содержащие рыбий жир или лютеин».
Впервые Седдон и ее коллеги сообщили об обнаружении связимежду омега-3 жирными кислотами и употреблением в пищу рыбы для снижения рискаВМД в 1994 году.

Переведено для inoplaneta.ru
  • 0
  • 03 февраля 2011, 22:37
  • admin

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.